Программа 5.1 и 5.2 для детей с тяжелыми нарушениями речи: что нужно знать родителям
В нашей школе мы понимаем, что выбор образовательного учреждения для ребенка с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) может быть непростым. Часто родители боятся отдавать своего ребенка в класс для детей с ТНР, опасаясь ярлыка и стигматизации. Однако важно понимать, что для детей с ТНР обучение в массовой школе в классе с 25 и более учащимися, где темп уроков высок, может быть крайне затруднительным. Учитель не всегда в состоянии уделить необходимое внимание каждому ребенку, и проблемы могут нарастать, как снежный ком. Давайте разберемся, что такое программы 5.1 и 5.2. Эти программы разработаны для детей с тяжелыми нарушениями речи, чтобы обеспечить им качественное образование, соответствующее их индивидуальным потребностям.
💠 К моменту окончания детского сада (подготовительная группа 6-7 лет) у ребенка с общим недоразвитием речи (ОНР) I-IV уровней могут остаться значительные проблемы в речевом развитии по различным причинам: частые болезни, пропуски занятий, сочетанные диагнозы и т.д. Важно, чтобы родители выяснили результаты коррекционной работы и получили рекомендации логопеда. В некоторых случаях необходимо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК) перед поступлением в школу.
💠 Если ПМПК установила, что вашему ребенку необходима адаптированная основная общеобразовательная программа, возможны два варианта:
▎Программа 5.1 предполагает обучение в общеобразовательном классе по общей программе с обязательным логопедическим сопровождением. Логопед работает совместно с учителем.
🌀 Для детей с:
• фонетико-фонематическим недоразвитием речи
• фонетическим недоразвитием речи
• сложной дислалией
• легкой степенью дизартрии
• легкой степенью заикания
• ринолалией
• общим недоразвитием речи III-IV уровней
Ребенок получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям сверстникам и в те же сроки обучения (4 года). Он учится в классе со своими сверстниками, включая тех, у кого нет ограниченных возможностей здоровья, и проходит коррекционную программу вне учебных часов. Содержание коррекционно-развивающей работы определяется с учетом образовательных потребностей ребенка.
Программа 5.2 предназначена для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи на II и III уровнях речевого развития, которые могут быть следствием:
• алалии
• афазии
• дизартрии
• ринолалии
• тяжелой степени заикания
Срок освоения программы 5.2 составляет 5 лет (дополнительный год + 4 класса). Срок освоения программы может быть увеличен с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития детей по рекомендациям ПМПК.
Выбор программы обучения для ребенка с ТНР — это важный шаг к его успешной социализации и развитию. Наша школа предлагает адаптированные условия обучения и индивидуальный подход к каждому ребенку. Если у вас есть вопросы или сомнения, мы всегда готовы помочь вам разобраться в этом процессе и поддержать вас на каждом этапе!
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.