Второй дом
А как живется ребятам в школе—интернате?
Время ребят, в буквальном смысле, расписано по минутам. Из-за спецпредметов учебный план здесь больше, чем в массовых школах. Кроме того, для ребят организовано 56 различных кружков, и многие из них занимаются в нескольких сразу. Все 110 учащихся посещают кружки по интересам. Одним по душе вышивание, другим — выжигание, третьим – шахматы, четвертые любят рисовать или танцевать. Педагоги, создавая ситуацию успеха, раскрывают скрытые таланты ребенка, помогают ему раскрепоститься и творить.
Шторы, покрывала, фартуки для дежурства в столовой, прихватки, веселые диванные подушки (толстые коты и смешные мопсы), а также шикарные наряды и концертные костюмы девушки шьют своими руками. Швейная мастерская в школе никогда не пустует, после уроков долго слышится шум работающих машин. Ежегодно участницы кружка «Модели сезона», под руководством Горбань Татьяны Сергеевны, принимает участие в фестивале детского творчества «Вдохновение феи». Изделия юных мастериц поражают членов жюри и получают высокую оценку. Не раз они становились призерами на городских и областных конкурсах.
Кружком «Поющие руки» много лет руководит Суслова Надежда Васильевна — педагог, в совершенстве владеющий жестовой речью. Название кружка говорит само за себя. Ребята «поют» так, что зрителей переполняют эмоции, бегут мурашки по коже, и выступают слезы. Это слезы не жалости, а восхищения: как неслышащий ребенок может передать жестами, мимикой те чувства, о которых поется в песне! Этому может научить только профессионал! Ребята — кружковцы получали сертификаты номинантов российских и международных конкурсов (Волгоград, Москва, Екатеринбург)
А как научить неслышащего ребенка танцевать? Таланцевой Светлане Николаевне, руководителю кружка «Спектр», это удается. Сколько терпения нужно педагогу и детям, чтобы добиться синхронности и попадания в музыку! Петь без голоса и танцевать, не слыша музыки, — это особый талант, каким обладают воспитанники школы-интерната.
Спорт – одно из важных направлений для социальной адаптации неслышащего ребенка. Больших спортивных побед добиваются учащиеся школы под руководством Катковой Ольги Викторовны, учителя физкультуры. Её ученики являются призерами российских и региональных спартакиад по легкой атлетике, по лыжным гонкам, по волейболу. Куликов Роман — серебряный призер Сурдлимпийских игр по легкой атлетике, Заслуженный мастер спорта России. Фатин Павел – Заслуженный мастер спорта России по волейболу, чемпион Сурдлимпийских игр в Тайване, серебряный призер Чемпионата мира, серебряный призер Чемпионата Европы, член сборной команды России по волейболу. В школе подрастает достойная смена – Мастера спорта: Тибичи Ольга (лыжи), Лобейкин Георгий, Башкатов Антон (легкая атлетика), Нартикоев Лев (дзюдо).
Дзюдо – вид спорта, которым любят заниматься глухие. Занятия организованы ДЮСШ и проходят в зале интерната. Тренируются ребята разных возрастов, как девочки, так и мальчики, многие из них подают надежду и радуют своими успехами педагогов и родителей.
А как ребята любят лыжный спорт: интернат пустеет во время тренировок! На базе ОУ открыта лыжная база, и 4 раза в неделю Рябцев С.И., тренер ДЮСШ (Стрехнино), приезжает на тренировки. Увидев машину тренера у ворот интерната, ребята быстро переодеваются и бегут к Сергею Ивановичу. Весной и осенью юные лыжники оттачивают шаг, развивают скорость, а зима — время соревнований. Миасс, Челябинск, Уфа, Казань – города, где традиционно проводятся соревнования по лыжам.
Свои умственные способности, логическое мышление учащиеся развивают, занимаясь робототехникой, играя в шахматы (В 2017 году открыт шахматный клуб «Лидер»).
У педагогов школы творческий подход ко всему, даже к работе на пришкольном участке. Учащиеся под руководством учителей и воспитателей весной делают грядки разной формы и цветы высаживают не хаотично, а строго по цвету, по форме и по размеру, чтобы в период цветения создалась яркая благоухающая картина. Кроме цветов ребята выращивают и овощи разнообразных сортов. Поражает их многообразие. Тыквы — желтые и зеленые, огромные и маленькие; помидоры – алые, розовые, оранжевые, как хурма, и даже черные; вытянутые, грушевидные или висящие гроздьями, как виноград… В 2017 году учебно-опытный участок занял первое место во Всероссийском заочном смотре-конкурсе ученических производственных бригад и учебно-опытных участков образовательных учреждений. В 2016 году школа победила в городском смотре-конкурсе на лучшее благоустройство и озеленение территорий ОО «Цветущий город».
Во всём воспитанники школы-интерната стараются быть лучшими, добиться успеха. Неслучайно в школе и у самих воспитанников так много наград и кубков – за спортивные и творческие достижения в соревнованиях и конкурсах городского, областного и всероссийского уровня.
Знания, опыт, трудовые и спортивные навыки, приобретенные за годы обучения и проживания в школе-интернате, помогают выпускникам в жизни. Окончив школу, ребята продолжают образование в колледжах, училищах, техникумах (Тюмень, Челябинск, Ялуторовск, Екатеринбург), получают профессию и успешно трудоустраиваются. Уже много лет Ишимская школа-интернат работает в тесном контакте с Тюменским колледжем производственных и социальных технологий (ТКПСТ). Много воспитанников в настоящее время получают профессии в данном колледже. В 2020 году стали студентами данного учебного заведения 4 выпускника. Став взрослыми, воспитанники школы-интерната не забывают свою родную школу, часто приезжают, встречаются с учителями и воспитателями, с бывшими одноклассниками. Многие дружат между собой, даже разъехавшись по разным городам и регионам. Глядя на них, педагоги испытывают чувство гордости за своих воспитанников от того, что они состоялись в профессии и стали достойными людьми.
Школа-интернат на протяжении многих лет старается идти в ногу со временем. В условиях модернизации системы образования своей главной задачей учреждение считает предоставление каждому участнику образовательного процесса возможностей для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования потребности в непрерывном самообразовании, развития культуры здоровья, способности к социальной адаптации, формирования активной гражданской позиции.
В юбилей принято подводить итоги и строить планы на будущее. Итоги подведены. Что впереди у школы? Новое столетие, новые открытия и новая большая жизнь… Мы с оптимизмом смотрим в наш завтрашний день. Мы знаем, что наши замыслы осуществятся, надежды не угаснут, мечты сбудутся. И когда мы соберемся для того, чтобы отметить свой следующий юбилей, мы скажем себе, что все, о чем мы думали, о чем мечтали, чего хотели — все это, в конечном счете, сбылось.
Поздравляем школу-интернат с Великим событием! Коллективу желаем здоровья, творческих успехов, неиссякаемой энергии и процветания!
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.